Занятия чаще всего групповые — состав группы — 2−5 детей, относительно похожего возраста. До начала занятий каждый ребенок проходит предварительное психологическое обследование актуального уровня развития высших психических функций и характера имеющихся эмоционально-личностных проблем.

Проводится также беседа с родителями ребенка по ознакомлению с историей жизни и проблемами ребенка, на основе чего составляется индивидуальная коррекционная программа.
До начала занятий и по их окончании дети проходят психологическое обследование уровня развития высших психических функций и эмоционально- волевой сферы.

Анализ динамики этих показателей свидетельствует о положительном воздействии занятий фелинотерапией на детей — улучшается концентрация внимания, произвольность поведения, выростает контактность и умение учитывать границы других существ в общении.
В занятиях участвуют только те кошки, которые сами этого хотят — у кошек есть возможность войти и выйти из комнаты для занятий на протяжении всего занятия.

На первом же занятии с детьми мы устанавливаем, показываем и отрабатываем правила взаимодействия с кошками — как знакомиться с кошкой, как ее гладить. Как кошку трогать, а как и за что трогать нельзя.

Причинять боль и неудобство кошке — недопустимо — это провозглашается, контролируется и отслеживается ведущим психологом, родителями и тьюторами.

Чем мы занимаемся с детьми и кошками?

Зачем это нужно детям?

Зачем это нужно кошкам?

Как мы обеспечиваем благополучие кошки

Как мы обеспечиваем комфорт кошки
лечение кошками взрослых и детей
Анималотерапия (от лат. animal — животное и греч. θεραπεία — лечение) — вид терапии, использующий животных для лечения, реабилитации и профилактики заболеваний, оказания психотерапевтической помощи.
Фелинотерапия, соответственно, терапия с участием и помощью кошек. В нашем случае, фелинотерапия являлась целенаправленным воздействием, при котором животное — полноправный участник реабилитационной программы, и от него во многом зависит терапевтический эффект.
В большинстве случаев на занятии с детьми присутствовали родители детей или тьютор. В смешанной детско-родительской группе создается атмосфера сотрудничества. Родители обучаются новым, более эффективным формам взаимодействия с ребенком. Происходит коррекция детско-родительских отношений, родители начинают лучше понимать своих детей. На занятиях проявляются типичные формы взаимодействия детей и родителей и становятся понятными истоки трудностей в их взаимоотношениях. Появляется возможность реабилитации самих родителей, поскольку занятия приносят радость не только их детям, но и им самим.
Мы проводим занятия фелинотерапией в течение учебного года уже более полутора лет с детьми-инвалидами, проживающими в ЦАО, имеющие различные нарушения — ЗПР, РАС, ДЦП, дети с синдромом Дауна и другими генетическими нарушениями.
Занятия фелинотерапией проходят на базе авторских методик психолога и фелинолога Екатерины Воробьевой.
Усилия ведущего психолога направлены на построение «личных» отношений ребенка с определенной кошкой — на занятиях всегда обсуждаются личные особенности кошек, ведущий знакомит детей с судьбой и прошлым каждой кошки. На каждом занятии дети получают домашние задания — нарисовать наиболее понравившуюся кошку, написать поздравления и пожелания любимой кошке к Празднику, сделать кошке подарок к Празднику.
Кошка существо домашнее, чаще ориентированное на человека и ласковое, очень разумное и всегда искренне — кошка всегда старается заявлять о своих потребностях и охранять свои границы, не зря говорят, что «кошка гуляет сама по себе» — поэтому это то существенное и важное, чему кошка может научить ребенка — соблюдать границы и права других и держать свои границы и права.
Кошка существо разумное, поэтому она может быть партнером ребенка в развивающих занятиях.
Мы благодарим за такое внимание к нам всем сердцем!

Наши детки особенные и подчас, кажется со стороны, что они и не смотрят, и не участвуют и на своей волне… Но они все тонко чувствуют, впитывают и это навсегда остается в них.

Так что такое внимание и общение с животными нашим детям необходимо как воздух. Окунать ребенка в такую атмосферу и наполнять его теплом))

Мы наслаждались всем этим общаясь с вами и Тема тянул меня за руку, увидев КотоКафе издали и улыбался с порога) это незабываемо)) нам всегда были там рады! И мы очень благодарны за все то время, что мы провели вместе с вами и с кошками!
В конце курса занятий дети и родители говорили о тех позитивных чувствах и впечатлениях, которые они получали на занятиях, о тех положительных изменениях в поведении детей и в отношениях родителей и детей. Вот что написала нам мама неговорящего мальчика с аутизмом:
Шлепа ждет начала занятий
Мадлен хочет заниматься.
Кошки в ожидании старта занятий.
РАССКАЗАТЬ О НАС
Чем больше людей могут узнать про фелинотерапию, тем лучше кошкам и детям.

Как помочь

Первая составляющая занятий — обучающая, развитие высших психических функций ребенка. В данном случае кошки выступали как мотиваторы усвоения нового.

Вторая и главная составляющая занятий — упражнения и задания на развития эмоциональной жизни ребенка с помощью и на основе взаимоотношений с кошками.

Кошки помогают детям:
Четко простраивать свои и понимать границы других существ и людей

Осваивать различные, в том числе и нестандартные способы решения проблем, которые дети видят у кошек

На примере и анализе языка, жестов и мимики кошек быть более внимательным и компетентным в невербальном языке людей

Фелинотерапия

Заявка на участие
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности