Каркассон – древняя крепость на Юге Франции, вдохновившая Клауса-Юргена Вреде на создание одноимённой игры. Игра стала настолько популярной за границей, что под маркой Каркассон стали выпускаться игры той же направленности, но с другими интересными темами. Игра Каркассон завоевала массу разных премий и наград, в том числе была игрой года в Германии. В России это уже второе издание Каркассона – первое выходило под названием Средневековье и было быстро сметено с прилавков :)

Вы – феодальный правитель одной из провинций средневековой Франции. Вам предстоит расширять свои владения, строить города и монастыри, прокладывать дороги и не забывать мудро управлять своими подданными, ведь именно они приносят вам успех в соперничестве с соседями.

В ходе настольной игры Каркассон (Carcassonne) вы постепенно составляете из квадратов земли карту средневековой страны с городами, полями, дорогами и монастырями, при этом принцип немного напоминает домино (или пазл). На каждый выложенный им квадрат земли игрок может поместить своего подданного. В зависимости от того, где он будет выставлен, поданный становится или рыцарем в городе, или крестьянином в поле, или разбойником на дороге, или монахом в монастыре. За каждый достроенный город, окружённый землями монастырь или законченную дорогу, игрок в Каркассоне получает очки. В конце игры очки также начисляются за недостроенные объекты. Тогда же приходит и пора собрать урожай выставленным за игру крестьянам – чем больше городов они снабжали провизией, тем больше очков они принесут своему патрону. Из-за этой особенности соотношение сил может здорово измениться в конце игры, и участники вынуждены вдумчиво использовать ограниченное количество поданных – ведь рыцарь может успеть поучаствовать в строительстве нескольких городов, а крестьяне принесут доход только в конце игры (зато, возможно, куда как больший).